На саму переправу уходит минут пятнадцать. Паром тут же начинает грузиться уезжающими, а мы начинаем движение по Ольхону в сторону Хужира.
Дорога, или даже правильнее сказать, дороги, лежат по холмам через степи и, как понимаю, протаптываются по мере надобности. Ездят по острову все как хотят и на правила смотрят сквозь пальцы. Дело в том, что песчано-гравийная смесь, из которой состоит остров, набивается колесами машин в правильные волны и дороги через какое-то время превращаются в гребенку, в стиральную доску, по которой ехать совершенно невозможно.
Трясет на этой гребенке, просто ужос как, и, когда ездить становится невозможно, по степи накатывают новую колею. Из-за этого вся степь Ольхона испещрена полосками дорог, но даже при таком количестве найти более-менее приличную, не представляется возможным. Всю душу вынимет. Вытрясет. Могу с увереностью сказать, что эти 60 км. пути по Ольхону, принесли стресса моей машинке больше чем 8400 км. остальной дороги путешествия.
Немного увереннее на этой гребенке чувствуют себя машины с большим радиусом колес - это позволяет ехать по гребенке комфортнее, а так же, те, кто научился выбирать скорость движения так, чтобы колеса пролетали по гребенке не проваливаясь в ямки... или те, кому свою машину совсем не жаль. Я не относился ни к тем, ни к тем., и до Хужира средняя скорость была 10км\ч. Мы ехали разглядывая степи и бухты Байкала, и наслаждались ранее невиданными видами.
Хужир. Это самый крупный населенный пункт на острове Ольхон. Все население здесь (зарегистрировано около 1500 человек) живет туристами. Асфальта нет, пылища, вдоль дороги множество магазинчиков, кафешек, салунов... Настоящий ковбойский-городок из старых вестернов. Везде играет музыка, праздно шатаются в пыли туристы, какой-то безумный макс гоняет на багги поднимая тучи пыли... Очень колоритно и интересно. Кажется сейчас распахнутся двери салуна и оттуда выпадет пьяный избитый ковбой и матерясь, и доставая на бегу кольт ломанется обратно в двери... Я уверен, хоть мы этого и не видели, но такое наверняка тут иногда бывает.
В Хужире, на главной улице расположено несколько агенств, которые организуют матрасникам туристам экскурсии по острову. Развоз туристов по достопримечательностям производится на Уазиках разной степени убитости, стоят такие экскурсии в пределах тысячи на человека. Мы зашли в первое попавшееся агенство, где молодая, бойкая буряточка содрала с нас по 800 рублей и взамен дала бумажку с печатью, согласно которой завтра в десять утра, мы, в составе экскурсии поедем на уазике до мыса Хобой - северной оконечности острова. То, что нам нужно только в один конец и обратно мы будем добираться сами, никак не повлияло на цену билета. Оказывается кроме нас еще много было желающих уехать за полную стоимость. Экскурсии на Хобой пользуются спросом. Ну и ладно, осталось договориться о стоянке машинки... Прокатившись по городку мы увидели на заборе одного из домов колесо с надписью "шиномонтаж". Хозяином дома оказался приятный мужик - Иваныч, согласившийся приютить машинку на несколько дней у себя в огороде.
Договорившись с Иванычем, мы уехали ночевать на берег Байкала. Собирать рюкзаки и готовиться к завтрашнему походу. Утром, в десять часов мы, оставив машину у Иваныча, уже были в полной готовности на месте погрузки в туристический уазик. Уазик оказался полным под завязку и рюкзаки пришлось привязывать на крышу. Попутчики оказались неплохие, понятливые, лишь молодая пара из Великобритании, ни бельмеса непонимающая по-русски, отвлекала на себя внимание, периодически нуждаясь в объяснениях обстановки на пальцах. Вообще на Ольхоне очень много иностранцев. Среди приехавших на экскурсии, да и просто в кафешках или магазинах, часто слышна нерусская речь.
Погодка настраивается и в десять уже ощутимо пригревало солнце. Заняв места согласно купленным билетам мы стартанули на Хобой.
Надо сказать, что дороги севернее Хужира, предназначены только для уазиков. Местами колея идет по сыпучему песку и суваться в такие места без полноценного полного привода - верная засада. Поэтому экскурсии по Ольхону проходят только на Уазиках. За день на Хобой приезжает порядка 50-60 машин, каждая несет в себе по 10 человек. В результате, по туристическим местам одновременно бродят сотни человек. Я старался фотографировать так, чтобы как можно меньше матрасников туристов попало в кадр, но сами видите, от толпы никуда не деться. Школьники, дети, полные тетеньки, пенсионеры в панамках, девушки с собачками на руках, влюбленные парочки, хипстеры с зеркалками и прочий подобный народ... Но места там на самом деле очень красивые. Первая наша остановка была на мысе Саган-Хушун.
Это было первое место где мы получили представление о красотах Байкала. Врятли примитивный фотоаппарат сможет передать ощущения, но поверьте на слово, это надо видеть.
Дальше было больше - скрипя на ухабах и периодически ломаясь, полуживой уазик доставил нас, наконец, на мыс Хобой.
Красоты Хобоя трудноописуемы, поэтому просто смотрите фотографии.
Люди называют это "места силы". Кто-то едет сюда поглазеть, а кто-то помедитировать на обрыве, пытаясь заполучить хоть частичку той дикой мощи что веет от этих величественных скал.
Надо сказать, да, это сила. И красота. Нет, силище! И красотища!
Вода со скал просматривается на несколько метров в глубину и видно как вниз уходит впадина - недалеко и самое глубокое место Байкала, яма глубиной в полтора километра.
Мыс Хобой - место которое стоит посетить и посмотреть. Такое красивое место не портят даже толпы туристов.
На Хобое "экскурсоводы" дают возможность туристам вдоволь любоваться красотами. Они отпускают свой экипаж бродить по скалам и фотографироваться, а сами в это время варят уху на кострах. Дадад, в цену билета, оказывается, входит настоящая уха из байкальского омуля. Правда мест в беседках всем не хватает и некоторые экипажи располагаются на земле возле костров. Но нам повезло. Когда через два часа мы вернулись к уазику, нас ждал стол - уха и чай на травах, с вафлями и пряниками.
Поставив себе в списке сбывшихся желаний еще одну галочку, мы навернули по две порции ухи. Да, она реально вкусна, хоть и в ингридиентах обнаружился рис. Экскурсовод пояснил, мол, вот, такой рецепт, бурятский. Но всем понравилось.
Попив чаю и отдохнув, мы отправились дальше. Следующая точка маршрута - метеостанция Узур. Там наши пути расходятся. Уазик с туристами едет обратно в Хужир, а мы с Лехой, водрузив на себя неподъемные рюкзаки, отправляемся смотреть другой Байкал. Другой, тот, куда матрасники не ходят.
>>> Другой Байкал <<<
|