Вход

Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться

BКонтакте:

Отправить ссылку в:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру Поделиться ссылкой в Одноклассниках

 
Если Вы заметили в тексте ошибку, Вы можете сообщить мне о ней. Для этого выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter 

Дорога на море | Печать |

В современном реальности, поездка на автомобиле на море уже перестала быть чем-то выдающимся и для многих означает лишь хороший и недорогой отдых.

Именно так большинство тех, кто рассказывает в интернете о своих поездках его сейчас и позиционируют и именно им я благодарен за то, что в своей первой автопоездке на черноморское побережье мне удалось избежать множества «подводных камней».
Задолго до поездки я стал читать отчеты автотуристов и на основании их строить свой маршрут. Добраться мне предстояло до пригорода Сочи – Лоо, там нас ждала забронированная гостиница. Еду я с женой и ребенкой – пятилетней девочкой и это было решающим фактором при построении маршрута. Надо было проехать так, чтобы дорога была максимально комфортной и интересной. Я категорически не хотел стоять в пробках и дышать гарью на загруженных трассах. Я хотел, чтобы дорога стала интересной частью путешествия, которую было бы приятно вспомнить. Но отчеты других путешественников пестрели негативом о пробках, полицейском беспределе, и загруженности трасс. На участке: Саратов – Ростов – Краснодар – Сочи все было красным от пробок и люди рассказывали, как по 6 часов изнывали на жаре, ожидая проезда…
Мне это не подходило.


После долгих размышлений был составлен маршрут, который и сейчас я вспоминаю только положительно. Едем:


Пермь – Игра – мимо Ижевска, на Казань, сворачиваем на Алексеевское (через самый длинный мост в России, 14 километров, как мне сказали…)

дальше на Болгар (посвящаем время осмотру Белой Мечети и древнего поселения болгар)

Далее – Ульяновск – Сызрань – Камышин – Волгоград (на этом отрезке пути дороги еще свободные, но дальше…)

Дальше мы едем не как все автотуристы на Ростов стоять в пробках, а делаем небольшой, но красивый крюк: едем на Элисту. Тут надо сказать, что дорога Волгоград – Элиста считается второй по красоте после Чуйского тракта в России. Правда только весной, когда степь цветет. Мы же едем в августе, когда все выжжено солнцем до состояния пустыни, но все равно, прокатиться по этой дороге, я всем рекомендую. В Элисте мы посвятим день на осмотр города и Храма Золотого Будды.

Затем едем на Ставрополь – Невинномысск – Армавир – Лабинск – Майкоп – Апшеронск.

И вот тут начинается самая неоднозначная и неопределенная часть маршрута – Шаумянский перевал. Дело в том, что через этот перевал никакие навигаторы не строят маршрут. Если задать пункты Апшеронск – Туапсе (это где-то 70км через перевал) то навигатор построит маршрут через Краснодар (!) длинною более 300км. Через Шаумянский перевал ехать категорически не рекомендуют. А чего в нем такого? Это же еще одна и, причем, совсем короткая дорога на побережье! К тому же, обещает быть довольно красивой, дорога через хребет просто не может быть другой! Ну и ничего что там нет асфальта. Местные же ездят, чем мы хуже?
Ну, а преодолев Шаумянский перевал, спускаемся с гор в Туапсе, миновав все пробки и до Лоо там уже рукой подать.
Решено, так и едем.


Выезжаем рано утром и где-то между Игрой и Ижевском начинаются первые приключения. Медведя в траве на обочине дороги я заметил сразу, но почему-то подумал, что это какая-то очень большая собака... Он высоко поднял голову и смотрел из травы и я решил, что эта собака сейчас точно под колеса кинется и затормозил. Так и вышло, мишка кинулся перед машиной через дорогу и, довольно резво, переваливаясь, скрылся в кустах на противоположной стороне. Мы дружно заорали: «Мишка! Мишка!» И, поборов в себе желание погонять его по кустам, поехали дальше.

2x

Прекрасная встреча, масса впечатлений.

Сворачиваем на Алексеевское и тут ждет первый облом – «самый длинный мост в России» оказался вовсе не мостом, а всего лишь дамбой:

prev64Ну ладно, у нас еще много интересного впереди.
Село Болгар. Останавливаемся на первую ночевку в гостинице. Время хватает, и решаем сразу же посетить Белую Мечеть. День клонится к вечеру, и на комплексе уже нет туристов. Мы гуляем одни и от этого впечатлений еще больше. Да, Белая Мечеть впечатляет. Красиво. Я бы сказал даже очень.

Белая Мечеть Белая Мечеть Белая Мечеть

Белая Мечеть

Белая Мечеть

Белая Мечеть

Белая Мечеть

Белая Мечеть

Белая Мечеть

Город древних болгар оказался закрыт, но зато в Музей хлеба нас пустили даже после закрытия. В Музее хлеба, конечно тоже красиво и интересно, но уже не так впечатляет.

Музей хлеба Музей хлеба

 

Музей хлеба

 

Утром выезжаем в сторону Ульяновска. Надо сказать сразу, обратно мы ехали по этой же дороге, и хочу отметить, что дорога просто отличная. Свежий асфальт и машин почти нет. На обратном пути, на отрезке Ульяновск – Болгар, мне попалось несколько встречных машин и ни одной попутной. (кто там на главных федеральных трассах в пробках стоит?)

 

Затем длиннющий перегон Ульяновск – Волгоград. Да, трасса довольно загружена, иногда встречается ремонт дороги и приходится стоять на светофорах. Но уже ближе к ночи останавливаемся на ночлег под Волгоградом. Утром следующего дня нам предстоит прокатиться по второй по красоте дороге России и посетить столицу Калмыкии.

Степь

prev55

Степь от горизонта до горизонта. Дорога – отличная, прямая, упирается в горизонт, ровный асфальт и на скорости 140км/ч часто создается впечатление, что машина не летит по серой ленте, а стоит на месте, слегка покачиваясь от порывов ветра… Трафик – никакой, за весь путь обогнал пару местных грузовиков. В степи пасутся стада (непонятно чего они там жрут, песок что ли?) и время от времени встречаются большие мелкие озера, полные разнообразных пернатых. Утки, гуси, цапли, чибисы какие-то… Да, степь от горизонта до горизонта, красива даже в августе.

Элиста. Город буддистов. Небольшой, но очень колоритный и красивый. Заезжаем в центр, идем гулять и искать Храм золотого Будды. Надо сказать, больше всего впечатлений по дороге к морю произвела на нас Элиста.

Элиста Элиста Элиста

Храм золотого Будды

Храм золотого Будды

Храм золотого Будды

Храм золотого Будды

Храм золотого Будды

Фотографировать в Храме Золотого Будды нельзя. Туда приходят люди, чтобы просто посидеть на лавочках перед Буддой, возвышающимся под потолок храма. Там царит тишина с оттенком нирваны, которую обрело божество и там можно просто сидеть и наслаждаться этим необычным ощущением. Мы тоже полчаса просто сидели и смотрели на Будду, думая каждый свои мысли. Даже ребенка прониклась. Обязательно посетите этот храм, если будет возможность.

Едем дальше и, недоезжая Ставрополя, - неприятность. Генератор не выдержал нагрузки. Автохолодильник, кондиционер, фары, музыка, да еще подключил конвертер для зарядки ноутбука и все. Сгорел диодный мост.  На аккумуляторе доезжаем до села Грачевка и там остаемся на ночлег. Единственная в селе гостиница оказывается очень неплохой и очень дешевой в сравнении с другими на трассе. А единственный в селе автосервис, быстро и недорого устраняет неполадку. Это незапланированное приключение отнимает у нас почти день пути.


К обеду следующего дня двигаемся дальше. Армавир, Майкоп… По всему ставропольскому краю вдоль дороги тянутся бахчи, кукурузные и подсолнечные поля. Покупаем дыни, учу ребенку воровать кукурузу…  Наше путешествие нравится всем, никто не устал, дорога, как я и надеялся, несет только положительные эмоции.


Наконец доезжаем до места, где оба навигатора начинают строить маршрут не по короткой дороге, а упорно посылают нас ехать через Краснодар. Мы сворачиваем на Шаумянский перевал.


Надо сказать, я думал будет хуже. Но перевал оказался совсем не трудным – просто грунтовка засыпанная крупным щебнем. Читал, что там асфальт не держится, так как происходят постоянные подвижки почвы.  Но щебенка всего 10 километров, ничего страшного. Конечно, серпантин, временами с края дороги открываются завораживающие виды и крутые опасные обрывы, но это придает лишь колорит и нисколько не усложняет езду. Местные там летают как шальные. Я же ехал неторопясь, щадя подвеску, т.к. попадались довольно крупные камни.

Шаумянский перевал

Шаумянский перевал

Шаумянский перевал

Шаумянский перевал

Шаумянский перевал

Переезд через Шаумянский перевал не составил никакого труда и принес в копилку наших впечатлений еще много красивых видов Кавказских гор. 
Преодолев перевал, уже к вечеру мы спускаемся в Туапсе. Часа три по ночному серпантину по федеральной трассе, тянущейся вдоль побережья и мы на месте – в Лоо. Как рассказывали позже соседи, что приехали на пару дней после нас – на участке Ростов – Краснодар – Туапсе им пришлось очень несладко, еле двигались в пробках на жаре. А в районе Джубги вообще простояли 6 часов на ремонтах дорог. Вот так.

Лоо

Лоо

Лоо

В гостинице мы только ночевали, а днем ездили в Сочи на электричке и валялись на пляже. В Сочи очень понравился парк Дендрарий. Особенно та, его часть, что находится в самом верху, где морской воздух, поднимающийся вдоль склона с моря, смешивается с хвойными ароматами сотен видов сосен и елок Дендрария… Восхитительное место.

Дендрарий

Дендрарий

Дендрарий

Дендрарий

Дендрарий

Дендрарий

Дендрарий

Море в Лоо мне не понравилось. Конечно, как приехали, в охотку показалось просто прекрасным, но это ощущение быстро кончилось. Там морем не пахнет. Слишком чисто что ли… По берегу всю ночь бродят уборщики и вычищают пляжи, оставляя только гальку и воду… Но это же море! Оно должно пахнуть прелыми водорослями и ракушками! Но этого нет. Зато есть толпы отдыхающих разных мастей, орущие дети, бабушки, толстые тетки, мусульманки, до бровей закутанные в купальные балахоны, пьяные и не только, мужики и вечно веселые студенты… Моим понравилось – сами такие же… Но мне – нет. Себе, для души, я открыл другое место – Уч-Дере.
Уч-Дере – безлюдная локация и одноименная станция, на которой останавливаются далеко не все электрички. Цимес в том, что подъехать к берегу можно только на электричке или пешком, автомобильная дорога тут делает петлю и проходит далеко от побережья. Поэтому матрасников тут нет. Тут только дикий пляж и тру-туристы.

Уч-Дере

Палатка для мамы с папой и две палаточки для ребенков :)

Уч-Дере

Уч-Дере

Уч-Дере

Я увидел эту локацию из окна электрички и на следующий день сделал туда вылазку. Да, это было настоящее море. По пустынному берегу тянулась черная полоса выброшенных прибоем водорослей, распространявших тот настоящий, знакомый еще с детства, запах моря. Под ногами то и дело попадались разнокалиберные ракушки, а вода была просто потрясающей чистоты. Вот там я по-настоящему кайфанул. Там не было народу. Тех, настоящих туристов, чьи палатки во множестве стояли вдоль пляжа, я считаю за часть природы, ибо так и есть. Они живут там, на свежем воздухе, на красивом берегу и своим присутствием лишь дополняют антураж.
На следующий день я привез туда семью, и мы загорали, купались в чистейшей воде, я нырял за рапашками, коих оказалось просто множество. Мы бродили с ребенкой по берегу собирали ракушки и «изумрудики» - обкатанные морем в кругляшки кусочки стекла, да, это были самые приятные дни на Черном море.

Но все хорошее быстро кончается и уже пора ехать домой. Поначалу обратный путь я строил через Краснодар и Ростов, хотел посмотреть еще и эти города. Но в свете неприятной информации о жутких пробках в тех местах, решено было ехать обратно той же дорогой, через перевал.


Отдельным абзацем хочу отметить отличный инструмент – Яндекс-Навигатор. Это не реклама, это факт – инструмент отличный. Он показывает пробки в реальном времени и строит оптимальный маршрут на настоящий момент. Работает это так: сотни (тысячи? десятки тысяч?) установленных на устройства приложений постоянно посылают информацию о скорости и координаты на сервера яндекса. На основании данных о скорости на конкретном участке дороги строится карта пробок и прокладывается маршрут.
У меня был интересный момент. На абсолютно пустой дороге (где-то между Болгарами и Алексеевым) навигатор вдруг показывает мне впереди красную пробку. Когда я доехал до этого места я не увидел машин вообще. Шоссе было абсолютно пустое. Что произошло: Кто-то с включенным Яндекс-навигатором недавно ехал по этой дороге и решил остановиться (в туалет, видами полюбоваться..) а навигатор счел это снижение скорости за пробку и, так как других машин и значит других данных с этого места не было, он нарисовал в карте красную полосу. Когда я проехал это место на хорошей скорости, яндекс получил новые данные и красная полоса сменилась на зеленую. Вот так, в реальном времени получаешь информацию о дороге. Технологии! :)


 Опять все прошло просто отлично. Единственный раз я застрял в Туапсе, по собственной невнимательности пропустив поворот на Хадыженск. Почти час пришлось выезжать из Туапсе. А дальше все легко и просто – Шаумянский перевал, Ставрополь, объезд Элисты.  Опять степи от горизонта до горизонта, озера, птичьи базары…  Волгоград.
В Волгограде посещаем комплекс Мамаев Курган. Величественный мемориал, рассказывающий о великих предках, победивших в великой войне.

Мамаев Курган Мамаев Курган

Мамаев Курган

Мамаев Курган

Дальше – тем же путем по уже знакомой дороге. Болгары, самый длинный мост… В Мамадыше на базаре, уже как обычно, покупаем копченых стерлядок и судаков и едем домой.


Резюме.

Маршрут получился красивым и удобным. Никаких пробок, никаких затруднений в дороге. Рьяный гаишник попался только один, под Ижевском. Подводных камней тоже нет. Ну, о том, что бензобак надо держать всегда полным все и так знают. В Калмыкии сетевых заправок мало. Заправляемся в Волгограде, а потом уже в Ставрополье – там везде «Роснефть».

Ну.. вот вроде и все. Рекомендую этот маршрут тем, кто надумает ехать на черноморское побережье.

Комментарии
avatar
Viky34 (Registered) 2018-02-27 22:12:03

С женой поехал - понятно, а вот это коробит немного - " ..пятилетняя девочка..", "ребёнка...", ".. ребёнка..." - она не дочка твоя, что ли?
avatar
Alex (Publisher) 2018-02-28 22:08:08

Дочка, еще какая
Так то ты первая кто такой вопрос задала, ни я, ни жена, об этом даже не задумывались... Ну называют же некоторые своих детей "рыбками" и "зайками" - по-моему так еще страшнее, вообще зверинец какой-то

З.Ы. Рад был встретить тебя опять у себя на сайте
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."