Вход

Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться

BКонтакте:

Отправить ссылку в:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру Поделиться ссылкой в Одноклассниках

 
Если Вы заметили в тексте ошибку, Вы можете сообщить мне о ней. Для этого выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter 

Дорога домой. | Печать |

Было бы неправильно рассказывая о природе Ольхона делать такой упор на скалы и сопки и совсем не упомянуть флору. Еще перед поездкой я читал в интернетах что в прибайкале растет эндемик - желтый мак и хотел его посмотреть. Но увидеть на Ольхоне его так и не удалось, Леха сфотографировал какой-то желтый цветок, но тот, не тот, - не знаю. А вообще, растительный мир восточного Ольхона состоит из того, что умеет расти в камнях при минимуме воды и земли. Цветы часто висят на скалах, бог знает как и чем цепляясь за жизнь.

Но видимо цветов все-таки не хватает. Кто-то оставил в скалах бутылку с остатками чего-то пахучего и туда, в поисках нектара, полезли бабочки. Набились почти в полную. Наркоманки.

Бабочки в бутылке

С Песчанки, куда мы вышли, до Хужира, оставалось еще километров 15-18. Идти пешком, по жаре и пыли, с рюкзаками, уже совсем не хотелось. Это ведь был уже тот, матрасный Байкал, на котором можно и пофилонить. В Песчанке обнаружилась небольшая кафешка обслуживающая туристов. Ее хозяин - молодой бурят Чингизхан (да, да, его именно так и звали) жил прямо тут, в юрте, со своей подругой. Он оказался еще и обладателем военного уазика. На вопрос прокатиться до Хужира немного помялся, но за пятикаточку согласился.

Чингизхан прокатил нас с ветерком, его зверь-машина яростно прыгала по ухабам, а он, крутя руль успевал еще здороваться с эжинами то и дело мелькавшими на сопках.

Хужир был все такой же, пыльный городок из ковбойских вестернов. Мы сразу отправились к Иванычу. Иваныч нас встретил озабоченно. Он некоторое время мялся, подбирая слова, потом начал говорить: "Пацаны... Тут это... Дело такое... Фигня, короче..." Оказалось, пока нас небыло на машинке спустило колесо. Оно у нас спустило еще по дороге на Байкал, мы подкачали и ехали дальше, вроде было все нормально, но вот, за шесть дней колесо опять село. Иваныч же, об этом не знал, и, как честный человек, сильно переживал по этому поводу. Он никак не мог допустить чтобы мы подумали что он, шиномонтажник, тут как-то замешан. Типа, пока нас не было, организовал себе шабашку. Мы посмеялись, успокоили его что знаем о проблеме, и он вздохнул с явным облегчением. В колесе оказалось застрял кусок тонкой проволоки и Иваныч быстро залепил дырку.

Мы попрощались с Иванычем, пообещав присылать ему клиентов (пользуясь случаем, рекомендую) и отправились в обратный путь. Напоследок заехали на мыс Бурхан, один из самых узнаваемых символов Байкала, пофотографировались...

Мыс Бурхан (скала Шаманка) Хужир. Ольхон. Байкал.

Паром проехали вечером и до Иркутска доехать уже не успели, заночевали в степи. Уже привычно бросили спальники на землю возле машины и легли спать. "Только бы коровы ночью не сожрали" - пробухтел Леха залезая в спальник. Надо отметить, местные коровы обходятся без пастухов. Они вообще живут здесь своей жизнью. Эти животные на Ольхоне (да и впрочем, на всем прибайкалье) чувствуют себя совсем вольготно. Если я правильно понял, буряты их используют только на мясо, варят национальное блюдо "позы" - этакие большие пельмени. А раз только на мясо, то и ловят коров только осенью, а все остальное время они предоставлены сами себе. Они свободно везде гуляют, пасутся, размножаются, живут полной жизнью не сталкиваясь с человеком вообще. Их никто не доит, все молоко достается телятам. Все лето они отъедаются в степях Ольхона, а с заморозками их ловят, делят, и пускают под нож, на позы.

Коровы Бурятии  Коровы Бурятии Коровы Бурятии

 Утром мы продолжили путь в Иркутск. Леха вычитал в интернетах про иркутский музей - ледокол, стоящий на причале и имеющий богатую историю, и ему загорелось его посетить. Заехали, посетили ледокол-музей, побродили по Иркутску, зашли в местный краеведческий. Надо сказать Иркутский краеведческий музей разочаровал. Наверное я сравниваю с нашим, пермским, но даже без этого сранения, он выглядел очень бледненько. Для такого богатого на историю края, музей должен быть гораздо насыщеннее. Даже ледокол показался интереснее.

Посмотрев Иркутск отправляемся в путь. На Новосибирские столбы решаем не заезжать. Насмотрелись столбов. Да и не хотелось бы разочароваться, после Ольхонских скал произведут ли столбы нужное впечатление? Оставим их на следующий раз, когда сопки Ольхона подзабудутся. Может еще съездим когда-нибудь специально для того чтобы их посмотреть, а что?

Я опять поглощаю колесами километры, а мимо летят поля, леса, города, поселки... Какая все-таки большая у нас страна! Все едешь, едешь, без конца и края... Конопляные поля кончились и опять замелькали родные березки.

На какой-то стоянке на трассе, наблюдаем еще одно чудо природы. В бесплатном, жутко вонючем и грязном общественном туалете, на стоянке дальнобойщиков, на стене ласточки свили гнездо. Вот так, среди вони, шума и дальбойщиков высиживают себе птенцов. Я, честно говоря, был в шоке.

Немного о материальной части путешествия. Всего было проделано 8500 км. На бензин и расходники потрачено ~21тыр. На житье и магнитики на холодильник ~500 рублей в день. Я планировал бюджет поездки из расчета 1тыр в день, так что денег хватило и даже привез часть обратно. Питание - завтраки в кафешках и столовых на трассе, а ужин варили сами на плитке. Средний чек в столовых примерно 200-250рублей. (а есть на трассе рекомендую именно в столовых, а не в подозрительных заведениях, типа, "У Ашота".) Бензин на востоке дороже чем на западе примерно на 1,5 - 2 рубля. Гаишники и прочие полицейские не тревожили, (спасибо антирадару) только на уже подъезде к Перми, перегорел предохранитель, антирадар отключился и меня поймали камеры. На посту выписали тыщу за превышение. А в общем все прошло гладко.

Дорога подходит к концу, Урал снова "радует" дождями и ливнями.

Радуга

Домой мы прибыли вечером, на день раньше расчетного.

Я высадил Леху возле дома: "Спасибо за пати!" и вот уже неспеша качусь по вечернему Закамску включив на полную мощность Gorillaz и меня прет. Я сделал это. Я сел машинку, съездил посмотрел Бакал и вернулся.

А, не такая уж она и большая, наша страна. :)

Куда я поеду в следующий раз? Говорят, в Америке, "Трасса 66" - очень колоритная дорога. Она не труднее трассы Пермь - Хужир, а по достопримечательностям, наверное, даже интереснее. Почему нет?

 

З.Ы. Зачем я все это написал? Да для себя. Когда пройдет много лет, когда здоровья останется только поматрасничать, я буду читать этот опус, смотреть фото и вспоминать те ощущения, которые невозможно узнать не побывав на Байкале.

До свидания! И сбычи мечт, вам!

 

Комментарии
kseno (Registered) 2015-08-18 11:55:34

Круто!
PermIG (Registered) 2015-08-21 13:55:59

рискованно на одной машине ехать, расстояния между нас.пунктами большие
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."