Вход

Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться

BКонтакте:

Отправить ссылку в:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру Поделиться ссылкой в Одноклассниках

 
Если Вы заметили в тексте ошибку, Вы можете сообщить мне о ней. Для этого выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter 

Город О | Печать |

Мой путь лежит на самый северный КПП «ЛОТТА» - от Мурманска 230 километров. Пока ехал до границы удивлялся тому, насколько безлюдная дорога. На двести с лишним км – лишь пару машин… Этот КПП совсем не пользуется спросом и погранцам там делать нечего целыми днями и, видимо поэтому, мне сделали доскональный досмотр.  Нет, наши то пропустили без проблем, просто спросили не везу ли чего запрещенного, а вот финны… Мне приказали заехать в ангар и там тетя и два дяди в форме, надев резиновые перчатки, выгрузили из машины и перетрясли все мои шмотки и просветили специальными приблудами всю машину. Неприятное ощущение смотреть как какие-то люди роются в твоих вещах, какая-то тетка прощупывает швы на твоих штанах… Ничего не нашли конечно же. Но первое впечатление от Финляндии у меня сложилось неприятное.

С неоднозначными чувствами я стартую с КПП, и почти сразу чуть было не сбиваю оленя. Заходящее солнце заслепило глаза, а эти дурни идут по дороге, совершенно не обращая внимания на несущуюся машину. Дальше я уже ехал внимательно, вглядываясь в дорогу и обочины, так как оленей там – как у нас в Закамске бродячих собак.

 

Я планировал после Мурманска вернуться в Питер по Финляндии. Заехать в Хельсинки пожить там денек, посмотреть, и выехать в Россию в Выборге. Таков был изначальный план. Но та встреча на глухой протоке Ковдозера с местными лесовиками, ловившими окуней, помните? Переменила мои планы. Там, на протоке, среди каменистых островов, у нас состоялся такой разговор:

- Чего?? В Хельсинки? Да нафик тебе эта Хельсинка! Там же делать нечего! Мы недавно там были – остановились у магазина воды купить и раз! Сразу штраф на 80 евро прилетел! Нафик эту Хельсинку, езжай лучше в Скандинавию. Там красивее и интереснее!

Этими словами они поселили мне в голову идею, которую я уже так и не смог отбросить. Я ехал и прикидывал: денег вроде хватает, виза – шенген… А почему бы и нет? Когда еще я тут побываю, и будет возможность посмотреть фиорды Норвегии и Атлантический океан? Да ну ее нафик эту хельсинку! И я опять сворачиваю на север. Я еду в Норвегию.

«…выезжайте за ворота и не бойтесь поворота, пусть добрым будет путь!»

Так как поездка получилась спонтанной, я ехал абсолютно не подготовленный. Нужна была цель. У каждого путешествия должна быть цель. Я открыл карты и осмотрел Норвегию. Мое внимание привлек весь изрытый фиордами мыс, на западном побережье, который можно было охарактеризовать как «край земли», за которым был только Атлантический океан и Америка вдалеке. На конце этого мыса обнаружился городок, название которого состояло из только одной буквы. Город О. При ближайшем рассмотрении это оказался не мыс, а архипелаг - Лофотенские острова. Но все острова там были соединены трассой Е10, бегущей по мостам и тоннелям, до самого крайнего острова, на котором и расположился этот городок с таким странным названием. Моя цель была обозначена.

Город О.

Пока из-за роуминга еще не отключилась передача данных на телефоне, я сделал скриншот с гуглокарт с территорией Норвегии, сохранил себе на телефон и дальше уже ехал по этой картинке:

Город О Норвегия. Лофотенские острова.

Этого было вполне достаточно, т.к. требовалось знать только названия населенных пунктов, через которые нужно было проехать и двигаться по указателям. В европах указатели на дорогах на каждом повороте, не ошибешься. Я пробовал в Финляндии включать встроенный в машину навигатор, но он что-то плохо подключался к спутникам, а потом показывал мое расположение в чистом поле вдалеке от дороги. Пользоваться им было затруднительно, и я поехал по своей «пачке Беломора». Забегая вперед, скажу, такие глюки с встроенным навигатором были только в Финляндии, позже, когда я возвращался, он мне отлично построил дорогу из Норвегии до Перми.

Граница между Финляндией и Норвегией – чисто символическая, шлагбаум есть, но всегда поднят, горит зеленый светофор и, ни одной живой души вокруг. Лишь на закрытой будке погранцов табличка: «офис работает с 10 до 20». Я ехать побоялся, вдруг чего нарушу? Уехал на берег близлежащего финского озера и заночевал. Утром, к 10 утра я был на месте и сунул свой загранпаспорт пограничнику в окошко. Тот посмотрел, вернул, и махнул рукой, мол, проезжай. Оказалось, чтобы ездить по странам, входящим в шенгенскую зону не нужно ничего. В последствии я пересекал границы между странами даже не останавливаясь, но на этот момент мне это было в диковинку.

Когда-то, дома, я смотрел интернеты на предмет красивых дорог и робко мечтал, что когда-нибудь, может быть, я и смогу прокатиться по побережью Норвегии, по, возможно, самым красивым на земле дорогам. Я даже представить себе не мог что это произойдет вот так, по подсказке каких-то лесовиков с Ковдозера…

Конечно же фиорды Норвегии достойны отдельного путешествия и отдельной статьи. Я бы даже сказал, что фиорды Норвегии достойны того, чтобы возвращаться туда еще много раз. Я ехал по петляющей по береговой линии островов трассе, с открытым от восхищения ртом, такого количества красот в одном месте я не видел до этого нигде.

Огромные скалы вздымаются круто в небо, их снежные шапки тают и низвергаются вниз сверкающими на солнце водопадами, удивительной чистоты океан, с белоснежными пляжами, множество мелких и не очень островов… И запах – медовые травы, которым надо успевать отцвести за короткие летние денечки, смешиваются с запахом нагретой на солнце хвои и сосны, и разбавляется соленым океанским бризом – удивительное приятное сочетание. Дорога петляет вдоль отвесных скал, мимо многочисленных водопадов и то и дело ныряет в тоннели – острова архипелага соединены между собой не только надводными, но и подземными мостами. Машина сначала летит в дырку в скале по дороге вниз, аж уши закладывает, а потом, начинается длинный подъем-тягун и выныривает из-под земли уже на соседнем острове.

Я даже спать не хотел, все ехал по этой дороге и глазел по сторонам, благо на тех широтах в это время ночью светло как днем. На третий день я добрался до города О. Там, за городом, трасса Е10 заканчивалась большой парковкой. На три стороны от нее был океан. Это был еще один край земли. Теперь мое путешествие уже точно достигло апогея. Надо было возвращаться домой.

Возвращаться в Россию я решил не по той же дороге, а напрямик, через скандинавский полуостров, дабы сэкономить на бензине (не шутки ведь ~140 рублей за литр). И тут, на моем пути оказалась Швеция. Чот про нее я совсем не подумал. Но она тоже входит в шенген и граница между Норвегией и Швецией тоже чуть более чем символическая. Норвегию и Швецию я пересек меньше чем за сутки, даже учитывая то, что останавливался в красивых местах, стараясь оставить в голове как можно больше впечатлений и воспоминаний.

Понравилось ехать по Швеции ночью. Ночи белые, светло как днем и при этом нет ни одной живой души. Городки стоят как вымершие - окна домов и машин открыты и создается впечатление что они покинуты людьми. Если еще при этом слушать какую-нибудь аудиокнижку про постапокалипсис – создается интересное ощущение сюрреальности.

По дорогам бегает очень много всякой живности. Лисы – бывает сразу по две-три штуки, какие-то куницы, белки, и множество оленей. Олени вообще ничего не боятся. Выйдет, ляжет на асфальт посреди дороги и лежит, а фуры его объезжают, стараясь лапы не отдавить… Если встречная машина вдруг моргает фарами, значит надо сбросить скорость, впереди олени. Гм. Написал и подумал вдруг – ну, у нас в России ведь почти так же. Только олени немного отличаются.

Путешествовать по европам – удовольствие довольно дорогое. Это вам не Россия, где бензин стоит копейки. Бюджет моего путешествия стремительно таял, и я решил выехать из Финляндии не в Выборге, а близ Сортавалы – так выходило дешевле на 250 километров. В конце моя карта путешествия по европам выглядела уже так:

по европам

На пятый день, вечером, я выехал в Россию. И даже как-то вздохнул облегченно. Россия... Бензин – копейки, камеры, меряющие скорость – позволяют грубить на 20 км\ч, штраф, даже если и прилетит, то такой мизерный по сравнению с европами, что просто смех. А красот и у нас не меньше – с удовольствием опять прокатился по серпантину Сортавала – Приозерск, на этот раз еще и ночью.

Ночую в Питере, затем перегон до Ярославля. По традиции заезжаю в Свияжск, отметиться и искупаться. На рынке Мамадыша, как обычно, покупаю копченых судачков и обедаю на Вятке под мостом. Еду в Пермь.

 

Спустя 23 дня, проехав почти 11000 километров я возвращаюсь домой. Уже традиционно включаю Gorillaz и медленно качусь по ночному Закамску.

Я сделал это. Съездил, посмотрел Карелию и вернулся.

Пару слов о машинке. Лада Веста 1,6 в комплектации «люкс». Мне нравится. В европах здорово помогает круиз-контроль - ставишь скорость на пять километров в час меньше максимально дозволенной и можно о машине не думать, катишься, по сторонам глазеешь. Шестнадцатые колеса для такого седана позволили без проблем проехать на нем туда, куда седаны редко заезжают. Единственный недостаток – движок бы ей чуть помощнее. Я б на тот перевал на краю земли с первой попытки бы вскарабкался. А все остальное – хорошая машина.


Это путешествие вышло необычным, я планировал посмотреть Карелию, посетить край земли. посидеть на берегу океана, и проехать по Финляндии. Вряд ли в моих даже самых смелых планах было что-то большее.  А получилось – и Карелию посмотрел и на двух краях земли побывал, умылся в двух океанах и прокатился по трем европейским странам. А еще норвежские фиорды…

Чортовы ковдозерские лесовики… А если б они меня на Сахалин отправили???

Гм. А это идея..

 

>>> Назад <<< >>> Домой <<<

 

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."