Дорога на море | | Печать | |
В современном реальности, поездка на автомобиле на море уже перестала быть чем-то выдающимся и для многих означает лишь хороший и недорогой отдых. Именно так большинство тех, кто рассказывает в интернете о своих поездках его сейчас и позиционируют и именно им я благодарен за то, что в своей первой автопоездке на черноморское побережье мне удалось избежать множества «подводных камней».
дальше на Болгар (посвящаем время осмотру Белой Мечети и древнего поселения болгар) Далее – Ульяновск – Сызрань – Камышин – Волгоград (на этом отрезке пути дороги еще свободные, но дальше…) Дальше мы едем не как все автотуристы на Ростов стоять в пробках, а делаем небольшой, но красивый крюк: едем на Элисту. Тут надо сказать, что дорога Волгоград – Элиста считается второй по красоте после Чуйского тракта в России. Правда только весной, когда степь цветет. Мы же едем в августе, когда все выжжено солнцем до состояния пустыни, но все равно, прокатиться по этой дороге, я всем рекомендую. В Элисте мы посвятим день на осмотр города и Храма Золотого Будды. Затем едем на Ставрополь – Невинномысск – Армавир – Лабинск – Майкоп – Апшеронск. И вот тут начинается самая неоднозначная и неопределенная часть маршрута – Шаумянский перевал. Дело в том, что через этот перевал никакие навигаторы не строят маршрут. Если задать пункты Апшеронск – Туапсе (это где-то 70км через перевал) то навигатор построит маршрут через Краснодар (!) длинною более 300км. Через Шаумянский перевал ехать категорически не рекомендуют. А чего в нем такого? Это же еще одна и, причем, совсем короткая дорога на побережье! К тому же, обещает быть довольно красивой, дорога через хребет просто не может быть другой! Ну и ничего что там нет асфальта. Местные же ездят, чем мы хуже?
Прекрасная встреча, масса впечатлений. Сворачиваем на Алексеевское и тут ждет первый облом – «самый длинный мост в России» оказался вовсе не мостом, а всего лишь дамбой:
![]() ![]() ![]() Город древних болгар оказался закрыт, но зато в Музей хлеба нас пустили даже после закрытия. В Музее хлеба, конечно тоже красиво и интересно, но уже не так впечатляет. ![]() ![]()
Утром выезжаем в сторону Ульяновска. Надо сказать сразу, обратно мы ехали по этой же дороге, и хочу отметить, что дорога просто отличная. Свежий асфальт и машин почти нет. На обратном пути, на отрезке Ульяновск – Болгар, мне попалось несколько встречных машин и ни одной попутной. (кто там на главных федеральных трассах в пробках стоит?)
Затем длиннющий перегон Ульяновск – Волгоград. Да, трасса довольно загружена, иногда встречается ремонт дороги и приходится стоять на светофорах. Но уже ближе к ночи останавливаемся на ночлег под Волгоградом. Утром следующего дня нам предстоит прокатиться по второй по красоте дороге России и посетить столицу Калмыкии. Степь от горизонта до горизонта. Дорога – отличная, прямая, упирается в горизонт, ровный асфальт и на скорости 140км/ч часто создается впечатление, что машина не летит по серой ленте, а стоит на месте, слегка покачиваясь от порывов ветра… Трафик – никакой, за весь путь обогнал пару местных грузовиков. В степи пасутся стада (непонятно чего они там жрут, песок что ли?) и время от времени встречаются большие мелкие озера, полные разнообразных пернатых. Утки, гуси, цапли, чибисы какие-то… Да, степь от горизонта до горизонта, красива даже в августе. Элиста. Город буддистов. Небольшой, но очень колоритный и красивый. Заезжаем в центр, идем гулять и искать Храм золотого Будды. Надо сказать, больше всего впечатлений по дороге к морю произвела на нас Элиста. ![]() ![]() ![]() Фотографировать в Храме Золотого Будды нельзя. Туда приходят люди, чтобы просто посидеть на лавочках перед Буддой, возвышающимся под потолок храма. Там царит тишина с оттенком нирваны, которую обрело божество и там можно просто сидеть и наслаждаться этим необычным ощущением. Мы тоже полчаса просто сидели и смотрели на Будду, думая каждый свои мысли. Даже ребенка прониклась. Обязательно посетите этот храм, если будет возможность. Едем дальше и, недоезжая Ставрополя, - неприятность. Генератор не выдержал нагрузки. Автохолодильник, кондиционер, фары, музыка, да еще подключил конвертер для зарядки ноутбука и все. Сгорел диодный мост. На аккумуляторе доезжаем до села Грачевка и там остаемся на ночлег. Единственная в селе гостиница оказывается очень неплохой и очень дешевой в сравнении с другими на трассе. А единственный в селе автосервис, быстро и недорого устраняет неполадку. Это незапланированное приключение отнимает у нас почти день пути.
Переезд через Шаумянский перевал не составил никакого труда и принес в копилку наших впечатлений еще много красивых видов Кавказских гор. В гостинице мы только ночевали, а днем ездили в Сочи на электричке и валялись на пляже. В Сочи очень понравился парк Дендрарий. Особенно та, его часть, что находится в самом верху, где морской воздух, поднимающийся вдоль склона с моря, смешивается с хвойными ароматами сотен видов сосен и елок Дендрария… Восхитительное место. Море в Лоо мне не понравилось. Конечно, как приехали, в охотку показалось просто прекрасным, но это ощущение быстро кончилось. Там морем не пахнет. Слишком чисто что ли… По берегу всю ночь бродят уборщики и вычищают пляжи, оставляя только гальку и воду… Но это же море! Оно должно пахнуть прелыми водорослями и ракушками! Но этого нет. Зато есть толпы отдыхающих разных мастей, орущие дети, бабушки, толстые тетки, мусульманки, до бровей закутанные в купальные балахоны, пьяные и не только, мужики и вечно веселые студенты… Моим понравилось – сами такие же… Но мне – нет. Себе, для души, я открыл другое место – Уч-Дере. Я увидел эту локацию из окна электрички и на следующий день сделал туда вылазку. Да, это было настоящее море. По пустынному берегу тянулась черная полоса выброшенных прибоем водорослей, распространявших тот настоящий, знакомый еще с детства, запах моря. Под ногами то и дело попадались разнокалиберные ракушки, а вода была просто потрясающей чистоты. Вот там я по-настоящему кайфанул. Там не было народу. Тех, настоящих туристов, чьи палатки во множестве стояли вдоль пляжа, я считаю за часть природы, ибо так и есть. Они живут там, на свежем воздухе, на красивом берегу и своим присутствием лишь дополняют антураж. Но все хорошее быстро кончается и уже пора ехать домой. Поначалу обратный путь я строил через Краснодар и Ростов, хотел посмотреть еще и эти города. Но в свете неприятной информации о жутких пробках в тех местах, решено было ехать обратно той же дорогой, через перевал.
![]() ![]() Дальше – тем же путем по уже знакомой дороге. Болгары, самый длинный мост… В Мамадыше на базаре, уже как обычно, покупаем копченых стерлядок и судаков и едем домой.
Маршрут получился красивым и удобным. Никаких пробок, никаких затруднений в дороге. Рьяный гаишник попался только один, под Ижевском. Подводных камней тоже нет. Ну, о том, что бензобак надо держать всегда полным все и так знают. В Калмыкии сетевых заправок мало. Заправляемся в Волгограде, а потом уже в Ставрополье – там везде «Роснефть». Ну.. вот вроде и все. Рекомендую этот маршрут тем, кто надумает ехать на черноморское побережье.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved." |