Про дороги и дураков. | Печать |

Довелось мне этим летом прокатиться по европам. Изначально я думал просто заехать в Хельсинки и вернуться в Россию, но как-то спонтанно уехал на Лофотенские острова и в результате прокатился по Финляндии, Норвегии и Швеции.

Мое путешествие вышло таким:

 

Я проехал по северу Норвегии - по дороге 92, трассе Е6, затем через Норвегию по трассе Е10 (ее проехал всю, от города О до Тёре) пересек Швецию, затем Финляндию и выехал в Россию в районе Сортавалы.

Норвегия фиорды

На машине, по европейским дорогам, я ехал в первый раз и, был неприятно удивлен их состоянием. Даже можно сказать, что произошла неприятная ломка стереотипов, обусловленная объективной реальностью, абсолютно не вписывающейся в картинку, которую мне всегда рисовали неполживые СМИ.

Мне рассказывали, что за границей дороги просто отличные, что, мол, капиталисты там вальяжно катаются на своих теслах и потому дороги там идеальные… что бедным россиянам на уазиках такое и не снилось и еще долго не приснится, то есть никогда, ибо никогда России не догнать по уровню жизни, и отстала она навсегда и вапще…

Финляндия. Олени на дороге.

 В предчувствии прекрасных ощущений, я выехал в Финляндию на северном КПП «ЛОТТА» и надавил на газ.  Но погонять мне не довелось. Удачно увернувшись от мирно бредущих по дороге оленей, я сбросил скорость, и это спасло меня от  более крупных неприятностей – машину сильно подбросило на немаленькой кочке, и я едва не потерял управление. Я остановился поглазеть на оленей и заодно на непонятный холм на асфальте, на котором чуть было, не совершил прыжок как на трамплине.

Да, дорога, малого того что узкая, так еще и с буграми, на которых машина при движении раскачивается вверх-вниз как на американских горках. Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что эта дорога не пользуется спросом – все-таки самое северное КПП и машин тут почти нет, кроме оленей типа меня… и поэтому экономные финны ее не ремонтируют. Что ж, решил я, буду соблюдать предписанную знаками скорость – не более 90км\ч. Вот так, особо не понарушаешь, как привык у нас, в России…

плохие европейские дороги

Плавно покачиваясь на асфальтовых холмах, я ехал и размышлял. Думаю, скорее всего, такие неровности дороги обусловлены местной почвой и климатом – дорога лежит на скалах, слой асфальта тонкий и в результате перепада температур (зимы тут суровые) асфальт выгибает такими волнами… Да, я читал в интернете что раньше, когда-то давно, плохое качество российских дорог объясняли именно так, но чтобы я стал применять это объяснение к финским дорогам – я никак не думал. У нас то в России, это давно уже не проблема – под дорогу кладут многослойную подушку чуть ни в рост человека – видел такое на строительстве М7. А что тут? А ну, наверное, просто дорога лесная, невостребованная…

Но норвежская трасса Е6 оказалась такой же – узкая в две полосы и вся в заплатах ямочного ремонта. И трасса Е10 такая же – в некоторых местах на ней даже два дома на колесах разъехаться не могут, не говоря уж о фурах. И все тот же ямочный ремонт.

Дороги Норвегии

плохие европейские дороги

Ну и где же хваленые европейские, ровные как зеркало и не чета российским, дороги? Наверное южнее, ближе к Осло и Хельсинки? Что ж, возможно, я там не был. Но от Нарвика до Осло расстояние как от Перми до Москвы, и по российской трассе М7 я беззаботно наваливаю сколько позволяет мотор  – дорога у нас отличная. А по Е10 я ехал не больше 90км\ч боясь, как бы не угробить машину не справившись с управлением. Что, у потомков викингов денег нет себе нормальные дороги сделать? Их там живет то во всей Норвегии меньше чем в одном нашем Питере, армии у них нет, в космос не летают… и куда они свои огромные нефтедоллары девают? Разворовывают? Мндя… Вопросы это риторические. Но дороги то могли бы уж нормальные сделать.

плохие европейские дороги

плохие дороги Финляндии

Несколько раз я разговаривал с местными дальнобойщиками – они там почти все русскоговорящие, наемники из бывшего СССР. Помню на границе Швеции и Финляндии я разговорился с одним литовцем и спросил его как мне лучше проехать до Сортавалы. Он запустил планшет и, тыкая пальцем в карту, показал мне дорогу:
- Так, едешь тут, потом тут… хотя, нет, тут дорога плохая, лучше тут… - Говорил он, чиркая пальцем по планшету. Я кивал, запоминал, и только потом, когда я уже ехал в машине, вспомнил его слова и до меня вдруг дошло. Что?? Как это «дорога плохая»? Земляк, ты ничего не попутал? Мы же в Финляндии! В Финляндии, а не в России! Это в России мне говорили дороги плохие, а не в Финляндии! Это что ж такое творится то?

Но дальнобойщик был прав, его тягач с маленьким дорожным просветом на финских дорогах часто на кочках шеркался об асфальт и это его жутко нервировало, а на дороге оставались характерные царапины.

плохие европейские дороги

 

(здесь должна была быть фотография бугра на финском асфальте изрезанного поддонами тягачей, но я забыл сфотографировать. Понял это только дома, в Перми. Решил найти такой бугор у нас, сфотографировать и выложить будто финский. Честно катаясь по Перми и области, пытался найти нечто подобное. Но нет, не нашел. Таких неровностей у нас, в Пермском крае, наверное, уже не осталось. Дожили блин. Что бы сфотографировать плохую дорогу надо ехать в Финляндию.)

Я выехал из Финляндии в Сортавале и опять с удовольствием прокатился по серпантину Сортавала – Приозерск, газанул по объездной Санкт-Петербурга и насладился просторами трассы М7. После узеньких и кривых европейских дорожек, наши трассы уже виделись роскошью, недоступной европейцам, живущим вдалеке от столиц.

Но говорить что по всей увиденной мной Европе плохие дороги – покривить душой. Нет, хорошие там тоже встречаются. Например, в Швеции претензий к дороге не было, покрытие хорошее, дорога ровная, без волн. Еще была бы шире раза в полтора и была бы совсем как у нас Пермь – Нытва, по которой я на рыбалку езжу:

Пермские дороги

Почему они делают такие плохие и узкие дороги? Денег нет?

И хоть беда в европах с дорогами, дураков там тоже хватает. Вот, например, расстрелянный дорожный знак.

Расстрелянный дорожный знак. Норвегия.

Ну, у нас в России, где-то в глубинках, в таежных деревнях такое тоже встречается, чего уж греха таить. Но тут-то не таежная глубинка! Это трасса Е10 – федеральная дорога, можно сказать визитная карточка страны. Европейской. Вы можете себе такое представить на нашей М4, например, или М7 ? Я – нет. Таких дураков у нас нет. Во всяком случае, на федеральных трассах.

Но в целом путешествие мне понравилось. Норвежские фиорды очень красивы. Вне всякого сомнения, там стоит побывать и увидеть все своими глазами, вдохнуть океанский бриз, побродить по белоснежным пляжам, прокатиться по тоннелям, соединяющим острова… Масса хороших впечатлений гарантированы, и ни дураки, ни плохие дороги их не испортят.

 

 

 


Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."