Точки соприкосновения. | Печать |

В: В Париже террористами-мусульманами расстреляны сотрудники издательства «Charlie Hebdo», мирные жители. Политики и рядовые парижане расценили теракт в редакции сатирического журнала Charlie Hebdo как атаку на свободу слова. Акции под девизом «Charlie — это я» проходят по всему миру. Миллионы людей шокированы и возмущены произошедшим. Ислам – самая кровожадная конфессия!

О:На счет кровожадности – спорно. История рассказывает другое. Крестовые походы – «огнем и мечом» осуществляли отнюдь не мусульмане.

В: Но происходит ведь религиозный терроризм!

О: А давай попробуем представить и разыграть в лицах одну аллегорию... Вот представь. У тебя два брата – старший и младший, вы живете в далекой, консервативной деревне. Старший брат – очень сдержанный и вежливый, а младший – горяч и вспыльчив. Ты же, по характеру, что-то среднее между ними… Вас воспитали в глубоком уважении к старшим, к родителям, дедам. Вы выросли трудолюбивыми и послушными, но в вашей деревне молодым людям заняться особо нечем и родители вас отправляют учиться и повышать жизненный уровень в город. Тем более что жители города вас приглашают. Вы собираете все свои деньги и покупаете билет в один конец. В городе вас радушно встречают, дают кров и скромный ужин, все вежливые и улыбаются. Кажется, жители города просто душки и вы уверены, что легко найдете точки соприкосновения и станете общей семьей…

Но под вечер вы с изумлением узнаете, что некоторые из жителей ставят себе клизмы чернилами и потом струями, бьющими из их задниц, рисуют на листах каракули. Вас это шокирует, но у них это считается нормальным и называется арт-перфоманс. Многие с удовольствием смотрят и даже платят за это деньги. В городе, оказывается, вообще твориться много такого, о чем, в своей консервативной деревне вы и подумать не могли.

А потом, вы с ужасом видите, что эти же жители рисуют ваших родителей в разных, извращенных позах. Твою мать, насилуемую ослом, с анатомическими подробностями, со свинячим пятачком в место носа, и закрученными в трубочку ушами… Твоего отца, с торчащим из ягодиц «всевидящим оком» и прочие, еще более кошмарные непотребности.

Вы трое, возмущенно бросаетесь на защиту, но вас останавливают – в городе такие правила! Свобода слова и каждый рисует что хочет. Вы начинаете беситься от гнева, но это только забавляет жителей. Забавляет настолько, что они начинают платить деньги карикатуристам, чтобы те рисовали еще, а они наблюдали, как забавно вы беситесь. Они смеются, им весело, ведь их охраняет закон – демократия и свобода слова.

В: То, что произошло в Париже никак не связано с родителями тех радикальных мусульман!

О: У верующих людей отношение к Богу часто более трепетное, чем к родителям.

Продолжим.

Твой старший, самый сдержанный брат, пытается поговорить с властями, чтобы те как-то повлияли на извращенцев, но власти ему отказывают – свобода слова же! Но взамен предлагают вам взять чернила и нарисовать в таких же непотребных позах родителей тех карикатуристов – вот это можно, потому что демократия. Конечно же, вам претит даже сама мысль о таком «симметричном ответе». Вас-то воспитывали совсем по-другому.

Ты менее сдержан и в следующий раз, когда извращенец трясет перед твоим лицом карикатурой, ты срываешься и обкладываешь его матом. Тебя тут же высылают из города, без права возвращения обратно.

Твой младший брат, самый вспыльчивый, когда понимает, что ничего сделать нельзя, хватает автоматическую винтовку и начинает стрелять. Он уже настрадался и убивает этих людей без сожаления, глядя им в глаза, он хочет видеть, как эти извращенцы мучаются и как их никчемная жизнь покидает их прогнившие головы.

Единственная точка соприкосновения, которую вам удалось найти в демократичном городе, в котором царят свобода и равноправие – дуло автоматической винтовки направленное в голову ненавистного врага.

И, что самое интересное, очень многие жители, узнав о произошедшем, будут в душе согласны с твоим младшим. Будут согласны, но промолчат, потому что такие правила. Демократия и свобода слова в городе не подразумевает поддержку террориста.

Как тебе ситуация?

В: Их туда не звали. Они могли так же отругать матом и депортироваться обратно в свою деревню!

О: Могли. А еще могли взять краски и нарисовать, чьих-нибудь родителей в извращенных сюжетах. И таким образом утешиться. Они могли много чего, единственное, чего они не смогли – получить защиту от действий извращенцев.

И все-таки… Их туда звали. На воротах города написано: «Приглашаем всех, наш город демократичен и свободен!»

В: Они не извращенцы, это был успешный сатирический журнал, который приносил прибыль и платил налоги! И вообще, ты оправдываешь террористов!

О: Вовсе нет. На месте тех трех братьев, я скорее бы поступил как средний брат – депортировался, вернулся в свою деревню и постарался забыть тот город как страшный сон. Но люди разные и жизненные обстоятельства тоже. Многие остаются и, глотая обиду, живут, работают и так же платят налоги и каждый день испытывают тот ужас, на котором ловкие и предприимчивые карикатуристы зарабатывают неплохие деньги.

Но находятся и радикальные, конечно, люди же все разные. И эти радикалы берут оружие и идут мстить. Потом, когда младшего поймают и казнят, всех жителей вашей деревни будут автоматически считать потенциальными террористами. Вам усложнят получение виз, вас замучают проверками, любой житель города будет с испугом вглядываться в ваш силуэт, пытаясь разглядеть спрятанное оружие. Но количество похабных карикатур не уменьшится. Наоборот, их станет еще больше. Потому что такая ваша реакция – как раз то, что привлекает внимание читателей и увеличивает продажи сатирического журнала. Это доход и сытая жизнь некоторых уважаемых горожан.

В: Это лишь усилит напряжение.

О: Да. И совсем скоро появится еще один вспыльчивый селянин и заложит бомбу под следующее издательство, которое печатало похабные шаржи на его родителей. И снова будут жертвы, и будет террор. А за ним придет следующий. Террор продолжится. Потому что единственная точка соприкосновения основана на боли. И кто испытывает большую боль – тоже вопрос спорный. Однако, свободное, демократичное общество называет террористом того, кто причиняет боль ему. А когда само причиняет страшную боль – террором это не считает, в его понимание, это свобода.

В: А как это остановить?

О: Искоренять надо не террор, а причину террора. Не надо доводить людей до того, что они начинают убивать. Это же не трудно. Не надо пытаться заработать на резко отрицательных эмоциях других людей. Надо уважать чувства живущих рядом. И если уж зрить в корень – то, так будет демократичнее, в хорошем смысле этого слова. Любой человек имеющий святыни, должен иметь защиту на уровне государства.

 

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."