Вход

Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться

BКонтакте:

Отправить ссылку в:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру Поделиться ссылкой в Одноклассниках

 
Если Вы заметили в тексте ошибку, Вы можете сообщить мне о ней. Для этого выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter 

Средняя Азия ч.3 | Печать |

 

На узбекско-казахской границе чуть было не нарвался – сказал пограничнику что катался по Средней Азии – Киргизия, Таджикистан, Узбекистан…  «Вы были в Таджикистане?» - недобро прищурившись, переспросил он, и тут я понял что меня опять ждет полный обыск, тут же начал объяснять что еду из Узбекистана, и там меня проверяли уже как могли и вообще я просто транзитный автотурист и домой хочу, в Россию… Тот полистал паспорт, посчитал печати и полный досмотр устраивать не стал.

Вообще я понял как надо вести себя при переходе границы. Погранцы там боги, а ты – никто, и поэтому надо выполнять все что скажут и соблюдать все знаки, даже если они просто нарисованы на стенах. Когда въезжаешь в страну, лучше сказать что въезжаешь для транзита, мол едешь дальше, в следующую страну, – тогда вопросов меньше и, как мне показалось, меньше придираются. И ни в коем случае не спорить. Лучше всего сказать: «Извините, я здесь в первый раз, помогите мне, пожалуйста, подскажите куда дальше?» В такой просьбе мне никогда не отказывали, всегда помогали, а в Киргизии пограничник вообще прошел со мной все инстанции, показывая куда давать документы и объясняя что делать.

Следующий мой чекпоинт – озеро Балхаш. Я рассчитывал по-быстрому до него доехать и позагорать денек, искупаться. Но, как известно, просто было на бумаге…  Дорога до Балхаша - еще то испытание. Сначала была просто разбитая, потом пошел асфальт, вроде ровный, но попадающиеся ямы на нем глубокие и с острыми краями. Самая нехорошая и коварная дорога. Пока было светло я еще от ям уворачивался, а как стемнело, залетел в такую яму, что загнул диск и переднее колесо сразу спустило. В темноте поставил запаску и уже потихонечку добрался до городка по имени Шу. Там и лег спать в машине.

Утром поехал искать шиномонтаж. Оказалось что основным занятие жителей Шу, является именно автосервис. В этом городке встречаются три трассы и все три дороги в ужасном состоянии, поэтому автосервисов в этом селе – на каждом углу. В одном из них местный умелец Рома мне вручную, при помощи простейших инструментов, выправил диск, и я двинул дальше. Но, только выехав из городка, я расслабился и опять залетел в глубокую яму и снова замял диск. Колесо на этот раз не спустило, но могло спустить в любой момент и я, развернувшись, покатил обратно к Роме. Казахи посмеялись надо мной, и Рома сделал мне скидку «за опт». В принципе, жаловаться грех, Рома выправил диск так, что при балансировке он без единого груза показал ноль. Да и денег я потратил на правку дисков в три, или даже в четыре раза меньше, чем отдал бы за такую работу в России. (правка двух литых дисков, снять\поставить\забортовать\отбаласировать – за все я отдал на наши деньги 1000рублей! )

Дальше я ехал уже очень осторожно. Уставал, останавливался, ел дыньку… (если загнуть коврик на полу пассажирского сиденья и положить за него дыньку, то при включенном кондиционере и обдуве в ноги, за ним получается что-то типа холодильника. Холодная дынька в пыльной жаркой степи – то, что нужно, самое то.)

Дорога здорово утомила. Вот даже, наверное, те, кто раньше гонял тут караваны с китайским шелком, так не уставали… Чо им, сидишь себе на верблюде, покачиваешься…



К Балхашу выехал уже на закате. Заросли камыша, теплый озерный воздух с запахом тины и стоячей воды, множество уток и бакланов. Быстро опустилась темнота, и над головой развернулось серебряное полотнище Млечного Пути. Такое чистое небо и такое невероятное количество звезд, я видел только раз – в горном Алтае, в долине реки Малая Сумульта. Жаль фотоаппарат не может передать это великолепие.

Я лежал, смотрел на звезды пока не стих ночной бриз с озера. И пространство вокруг наполнилось мириадами комаров. Их там, наверное, не меньше чем звезд на небе. Я запрыгнул в машину и долго воевал там с успевшими проникнуть в машину вместе со мной. Да уж. Ночевать на озере в безветренную погоду – то еще испытание.



Утром долго купался, вода в озере не сказать что слишком теплая, но именно то, что нужно человеку приехавшему из Самарканда. Вода красивого бирюзового цвета, такая же как в Катуни на Алтае, видимо и здесь впадающие в озеро речки текут по гипсовым месторождениям. Балхаш очень понравился, и в голове уже поселилась идея приехать сюда с лодкой и мотором, оставить машину на берегу и уехать на лодке на острова, пожить недельку, порыбачить…

От Балхаша дорога сворачивает в степь, в сторону города металлургов – Караганде. Там, в каком-то пыльном, безлюдном поселке в три дома, я попадаю в ловко расставленную полицейскую ловушку. Знал же что в Казахстане строгие правила и огромные штрафы… Знал, но за все путешествие меня ни разу не остановили, вот и расслабился. А тут останавливают только если нарушаешь. Ну, я и нарушил. Т-образный перекресток, подъезжаю, да еще отметил про себя – а чего это сплошная разделительная линия так далеко на перекресток выведена, что ее объезжать приходится? Да еще и по таком разбитому асфальту… Особо не задумываясь, срезаю угол и поворачиваю по нормальной траектории.

Конечно же, пересекаю край сплошной разделительной и только тут понимаю, почему она так нарисована – ко мне бежит радостный полицейский и машет палочкой.

Сидим у них в машине, они мне радостно показывают на смартфоне запись аж с трех(!) камер висящих над перекрестком. Я в трех разных проекциях смотрю как я пересек сплошную с выездом на встречку… Не отвертишься. Никак. Соглашаюсь, они мне показывают казахские правила из которых следует что меня или надо лишить прав на полгода или снять с меня штраф 225000 тэнге, что на наши российские – 40000 рублей. Нехило. Ставят перед фактом – забираем права, пишем протокол, выписываем временное, и через три дня надо будет подойти в такой-то суд, где уже судья решит лишить меня прав или выписать штраф. Нарушение есть, никуда не денешься. Закон суров, но это закон.

«- Или вы хотите что-то предложить?»

Конечно же я хочу предложить оплатить штраф на месте и разойтись, другого то варианта для меня нет. Смотрят заинтересованно, ждут, когда я начну им ручки золотить. Что ж, восток – дело тонкое, надо торговаться. Чтобы не особо затягивать процесс, выворачиваю им свой кошелек – в нем 10тыс. русских рублей. Но! Сразу поясняю, что из этих денег мне надо заправиться, чтобы доехать до дома и что-то еще кушать в дороге! Менты кисло морщатся и начинаются качели – они  поясняют мне что человек, который «удалит видеозапись нарушения из базы» возьмет не менее 30000 рублей. А я им – что у меня больше нет ни копейки, что я сирота, бюджетник, и помочь мне некому, а я еще и жрать хочу и машинка жрать хочет…

В конце концов мент запускает на телефоне калькулятор и начинает подсчитывать  сколько мне требуется денег на бензин чтобы доехать до дома, а не остаться бомжом в Казахстане. Прибавляет к получившейся сумме от щедрот своих 500 рублей на «покушать», и мы приходим к консенсусу – мои наличные деньги делим по-братски – пять тысяч им, и пять тысяч мне на бензин и «покушать». Они явно торопятся – второй уже успел тормознуть следующего такого же как я. Они возвращают мне документы и абсолютно искренне желают: «Приезжайте еще!». Я иду к своей машине, а они уже кошмарят следующего нарушителя.

Меня разбирает смех – надо же так лохануться, проехать 20000 километров по шести странам и тут, в каком-то пыльном, полуразрушенном казахском селе, попасться на таком простом разводе – немного удлиненной линии разметки.

Вывод делаю однозначный – очень строгие правила и огромные штрафы в Казахстане созданы именно для того, чтобы не платить их официально, а договариваться на месте за половину суммы. Таким же образом коррумпирована и вся остальная власть. Типа, выдали тебе удостоверение, и кормись как хочешь. Да уж… кто там сказал, что казахи бедно живут?

Вечером я въезжаю в Караганду. Большой, красивый город с шестиполосным центральным проспектом. Часто встречаются большие рекламные щиты с лозунгом: «Бери вершины, а не взятки!» Множество огней - подсвечены даже крыши домов, все смотрится очень красиво. Вдоль проспекта переливающиеся цветными огнями бары, рестораны, клубы, бутики, и ни одного продовольственного магазина. С трудом нахожу работающий маркет и затариваюсь водой и продуктами.

Следующим и последним моим чекпоинтом, до которого осталось каких-то 150 километров, будет Астана. Я хотел провести в ней день, погулять по городу и посмотреть достопримечательности – там действительно есть что посмотреть. Хотел, но вот что-то уже не хочу. Нет, деньги то у меня еще есть на карте, мне хватит на все, но эта встреча с казахскими гаишниками оказалась той, последней соломинкой, что ломает спину верблюда. Я понял, что все, я устал путешествовать. Слишком уже много впечатлений. Я хочу домой.

Я проехал через Астану на машине через центр города и посмотрел, сколько смог из окна автомобиля. Центр города шикарен, все красиво и интересно. Когда-нибудь я сюда обязательно еще раз приеду.

Границу прохожу быстро, никто не задерживает. До дома тыща верст – рукой подать. Урал встречает холодом и дождями.

Домой прибываю вечером. Как обычно включаю Gorillaz и медленно качусь по вечернему Закамску. Мой Шелковый путь завершен.

Я сделал это. Съездил на край континента, посидел на берегу Тихого океана и посмотрел шесть близлежащих стран. За сорок дней пройдено 22000 километров и потрачены все деньги. Мой загранпаспорт раскрасился еще двадцатью печатями, а моя копилка впечатлений будет волновать меня воспоминаниями еще долго.

 

Мой Шелковый путь

 

<<<< Назад | Далее >>>>

 

 

 

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."