Вход

Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться

BКонтакте:

Отправить ссылку в:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру Поделиться ссылкой в Одноклассниках

 
Если Вы заметили в тексте ошибку, Вы можете сообщить мне о ней. Для этого выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter 

Игра стр. 60 | Печать |

Да и следовало признать – дома было интереснее. Лера перечитывала книги, изучала информацию, найденную в дебрях всемирной паутины, примеряла ее на себя и старалась делать выводы, объясняющие ее умение. Постепенно у нее сложилась своя теория, которая ненаучными словами могла объяснить то, из-за чего ее называли «ведьмой».

Лера представляла человеческий мозг, как большой, биологический компьютер. У этого компьютера есть свои файловые хранилища – долгосрочная память, есть оперативная память – память и понимание текущего момента. Есть процессор – нейронные связи в мозгу, и свои средства ввода информации – органы слуха, зрения, осязания…

Обычный компьютер построен на своей основе -  процессоре, который ограничен своими рамками – разрядностью внутренних регистров и шины передачи данных. Вот сделан такой 32-битный процессор, все, выше своего 32-битного потолка он не прыгнет, просто дальше некуда, невозможно.

В отличие от обычного компьютера, возможности человеческого мозга неограниченны, клетки могут делиться, образовывать новые нейронные связи, мозг совершенствоваться. И возможности мозга, в результате, многократно превышают потребности сознания. Сознание существует в физической оболочке, которая жестко привязана к окружающему четырехмерному миру. Тело не выходит за его рамки и поэтому человек мыслит ограниченно. Если провести аналогию с компьютером, то это все равно как на современном, супермощном компьютере вводить руками 2+2, =, и ждать результата. Огромные мощности человеческого компьютера-мозга, простаивают или занимаются тем, чего человек осмыслить не в состоянии.

Мышление человека, как в примере с процессором, тоже ограничено своей «разрядностью» - четырехмерным миром, в котором живет человек. С рождения он, познает и понимает лишь те три измерения, в которых он обитает, и время, в котором неотвратимо движется вперед. То есть, та программа, которая, по мере взросления человека закладывается в его оперативную память и обрабатывается его процессором - есть лишь понимание его трехмерного мира и постоянства времени. Человек живет в этом мире. Он умеет изменять окружающий мир, он его понимает, потому что он часть его. Он заключен в физическую оболочку – свое тело и эта среда обитания диктует вектор развития разума. Выходить за рамки физического тела человеку не приходится, поэтому развитие его происходит только в этом русле. Человек, по сути, является «узким специалистом» своего ограниченного мира.

Но нередко, при каких-то обстоятельствах, человеческий мозг может проявить свою мощь и явить в сознание то, что не объясняется привычной логикой четырех измерений. Такие, случайные, прорывы люди обычно даже не стараются объяснить. Списывают их на какие-то совпадения, или объясняют чем-нибудь простым для себя: «голова закружилась» и забывают их как непонятные, а значит ненужные, в их понятном мире моменты.

Во все времена существовали такие явления как «предчувствие» и «интуиция». Кто-то пытался их объяснить с научной точки зрения, но ни одно объяснение не выглядело правдоподобнее многих других.

Сейчас Лера сложила для себя понятную модель того, что происходило с ней. Эта модель, казалось, полностью объясняла ее предчувствие.

Она представляет человека, как сущность, плывущую на комфортабельном корабле по реке времени. Этот корабль за миллионы лет эволюции постоянно улучшался, становился все уютнее и удобнее и наконец, настолько погряз в комфорте и уюте, что у него не осталось сил на движение. И он теперь просто дрейфует по течению великой реки под названием Время. Он не может ускориться, не может повернуть назад, время неотвратимо несет его вперед. Обитателей корабля это никак не волнует, они заняты обустройством своего быта и предоставили возможность великой реке просто нести их куда хочет, и с какой хочет скоростью.

Но, заложенная еще при строительстве корабля возможность, сохранилась – навигационный радар! Он стоит в капитанской рубке и все уже давно забыли, что это такое и для чего он нужен. Абсолютно невостребованный, он стоит и служит лишь частью пейзажа, декорацией. Но иногда, какая-то девушка садится за управление этим радаром, смотрит через него вперед, по течению реки времени и видит то, чего еще не видели другие люди на корабле. Рельефы и пейзажи тех мест, к которым, через некоторое время, корабль принесет великая река. Потом девушка возвращается к пассажирам и рассказывает, что видела впереди. Кто-то верит, кто-то нет, но когда корабль достигает места, про которое рассказывала девушка – эту девушку нарекают «ведьмой». Ведуньей, потому что она «ведает», знает то, чего пока не знают другие. Все думают, что только она умеет обращаться с радаром, сканировать будущее и видеть, что будет там, за поворотом реки.

Но на самом деле, все совсем не так. Эта девушка отличается от всех остальных лишь тем, что она делает это осознанно. На самом деле любой человек может воспользоваться мощностями своего компьютера, заложенными еще при строительстве своего корабля. И люди часто ими пользуются, только не осознают этого. Даже термины придумали: «предчувствие», «дежа вю».

Любого человека не раз и не два в жизни посещало чувство, названное французским словом – дежа вю. В какой-то момент своей четырехмерной жизни человек вдруг с удивлением оглядывается вокруг и говорит: «Постойте! Вот это же уже было! То, что происходит сейчас, уже происходило со мной! Я это помню!» В такой момент человек даже может сказать, что произойдет в следующую секунду: «А сейчас в комнату войдет мама!» - и точно, дверь открывается и предсказание сбывается. Все смеются, всем знакомо чувство «дежа вю». Оно бывает не часто, но когда случается, жизнь становится интереснее.

Лера нашла ему объяснение. Человеческий мозг может заглянуть вперед по реке времени, у него есть для этого механизмы, заложенные с рождения, просто они совсем не развиты, заброшены, как ненужные детали декораций. Человек, сам не осознавая того, иногда заглядывает в свое будущее, видит его, но понять не может. Он, живущий в ограниченном установленной «разрядностью» миром, эту информацию просто не может обработать. И так как эта информация поступила не через органы восприятия, то он просто не воспринимает ее. В этом случае мозг помещает эту полученную, но необработанную информацию в дальние закутки своих «файловых хранилищ» и она лежит там до тех пор, пока это событие не случится. Когда же событие наступает, информацию о нем мозг получает через «средства ввода» - глаза и уши, пробует записать ее, и вдруг обнаруживает у себя в «файловом хранилище» еще одну точно такую же запись! Вот тогда, ограниченное «разрядностью» мышление, делает вывод: «Раз я это помню, значит, это же уже было!» и возникает чувство «дежа вю». Хотя для разума это событие уже было, а для тела оно только еще наступило.

По такому же принципу работает интуиция и предчувствие. Человеческий мозг получает какую-то информацию о будущем, но сознание, ограниченное рамками физического тела, движущегося по реке времени с постоянной скоростью, отказывается воспринимать ее как информацию о чем-то реальном. И когда событие наступает, эта информация проявляется и человек говорит: «А ведь я так и думал! Я знал, что так получится!»

Но раз такая возможность есть, следовательно, можно это умение развить и усовершенствовать. Лера с детства развивала в себе это умение, не задаваясь какой-то целью, а так, ради развлечения, даже не задумываясь о том какую роль потом это может сыграть в ее жизни. Ей просто нравилось угадывать, особенно нравилось, когда это получалось, и она пробовала это везде, где только можно было. Постоянно подбрасывала монетку, постоянно пыталась представить, что будет дальше и так изо дня в день. Она сделала это чертой своего поведения, характера и в результате научилась осознанно пользоваться «навигационным радаром» - заглядывать вперед по реке времени. И не откладывать эту информацию в хранилище, а сразу же понимать ее. Ее четырехмерный мир получил возможность двигаться по времени не физическим телом, а разумом. Переместиться, посмотреть, вернуться обратно и осмыслить увиденное. В результате длительных, но не сложных тренировок, она стала ведьмой, ведуньей.

Теперь она понимала что, таких как она предсказателей, было много во все времена. Кто-то просто имел хорошо развитое предчувствие, кто-то развил свои умения до самых точных и долгосрочных предсказаний.

Лишь одно обстоятельство не укладывалось в ее теорию. Некоторые предсказатели могли видеть будущее не только свое, но и других людей.

Если человек может видеть неизбежность, ту неизбежность, которую он сам, в любом случае, увидит в будущем, то, как можно предсказать будущее другого человека? Ведь у другого человека и будущее другое. Другого человека можно больше никогда в своем будущем не встретить и своей неизбежности не будет. Вернее будет, но без него. Как тогда? Странно.

Лера много читала о слепой болгарской женщине-экстрасенсе – Ванге. Она предсказала будущее очень многим людям, как она могла видеть их неизбежность? Не могла же она их всех видеть в своем будущем… Да она вообще видеть не могла! То, что делала Ванга, как-то не вписывалось в теорию Леры, но, в конце концов, она решила, что хотя бы объяснение своим возможностям она нашла. Придет время, разберется и с Вангой. Останавливаться в своем развитии Лера не собиралась.

 

Время летело незаметно. Кузьмич настроил камин, которым бывшие хозяева ни разу не пользовались и каждый вечер приносил и складывал возле него аккуратно наколотые березовые полешки. Лера перебралась с ноутбуком в гостиную. Ей очень нравилось темными зимними вечерами, устроится на диване возле камина, ощущать живое тепло огня, видеть на стенах пляшущие отблески языков пламени. Дом, как живое существо, дышал, поскрипывал. За окном кружила холодная метель и все это создавало непередаваемую, сказочную обстановку, в которой она чувствовала себя легко и уютно.

Лера отдыхала. Ей ничего не хотелось делать, она целыми днями валялась с ноутбуком на диване. Ее часто посещало ощущение, это какое-то «затишье перед бурей». Что эта спокойная пауза в ее жизни, дана ей, чтобы она могла накопить силы для чего-то важного, что должно случиться в недалеком будущем. Лера предполагала, что эта, затянувшаяся ситуация с Олегом, должна вскоре разрешиться, но каким образом, пока еще было непонятно. Она постоянно пыталась просматривать, что ждет ее впереди, но ничего особенного там не видела. Лишь ощущение чего-то грядущего не проходило и не ослабевало. Иногда даже появлялось желание как-то подтолкнуть события, что-нибудь предпринять самой, чтобы колесо событий закрутилось, и, как-то поддавшись этому желанию, Лера решила навестить Виктора.

Прошло уже больше двух месяцев со времени последнего их разговора. Приближался праздник Нового Года и Лера решила, что это хороший повод встретиться и пообщаться. Она набрала телефон Виктора, он сразу ответил:

-        Добрый день, красавица, какими судьбами?

-        Добрый день, вот, хочу поздравить вас с наступающими праздниками!

-        Ну так что же, опять по телефону? Приехала бы как-нибудь, а то только все обещаешь! – Голос Виктора веселый, чувствуется, он рад ее слышать.

-        Ну, раз ты так настаиваешь… То жди, вот завтра и приеду! – Полушутя грозит Лера.

-        Помнишь куда ехать? Могу отправить свою машину, встретят, привезут?

-        Нет, нет, я сама. Завтра, во второй половине у тебя дома. Хорошо?

Виктор секунду подумал и ответил:

-        Хорошо, я буду ждать тебя.

Тут Лера вдруг поняла, какую сейчас глупость она сказала человеку, позвонив ему на мобильник. Он ведь может быть где угодно, хоть на другом конце планеты!

-        Ой! Извини, я не спросила, удобно ли тебе? Ты сейчас дома?

-        Ну, я же сказал, что буду ждать тебя. – По голосу Виктора было слышно, что он снисходительно улыбается.

-        Ну… Вот и славно, тогда до завтра.

-        До свидания, красавица.

Лера бросила трубку и озабоченно огляделась. Так! На этом свидании она должна выглядеть на миллион. Да, еще подарки какие-то надо бы сделать… Виктору, Светланке… Черт, забыла спросить как там девочка. Но раз Виктор довольный, значит и у Светланки все впорядке.

Предстоящая встреча необычно взволновала Леру. Она походила по комнате, не зная за что взяться первым делом, затем села перед зеркалом и начала завивать волосы. Хочется произвести впечатление на Виктора. Она понимала, что нравится ему и ей хотелось, чтобы это чувство не остывало. Она выбрала самое красивое и дорогое платье, перерыла свою коллекцию туфель, разложила на кровати чулки и украшения. Придирчиво оглядев свой праздничный наряд, Лера добавила к нему любимую бриллиантовую подвеску на тонкой цепочке - пять некрупных камней, закрепленных в необычную, очень красивую оправу виде веточки акации. Еще раз оглядев наряды, она удовлетворенно подмигнула себе в зеркало и отправилась спать. Завтра она встанет рано.

Но ночь преподнесла неожиданный сюрприз. Как показалось Лере, стоило ее голове коснуться подушки, как перед глазами поплыли красочные картинки.  На белой простыне сновидения, плавно колыхаясь, стали медленно проявляться какие-то линии. Линии изгибались, постепенно темнели, складывались в какой-то узор… контур… Контур постепенно проявился в человеческое лицо, как будто нарисованное карандашами на простыне… Это был знакомый с детства  голубоглазый блондин, который иногда приходил к ней в ее снах. Единственный человек, появления которого она желала и ждала всю жизнь… Человек, которого ей еще предстоит встретить.

Но на этот раз Лера почувствовала, что что-то не так… Непонятная тревога охватила ее во сне. Она вглядывалась в знакомые контуры и вдруг поняла – он мертв! Глаза его были закрыты и лицо, как посмертная маска – безжизненно и бледно! Не успев толком осознать во сне, что происходит что-то страшное, Лера увидела, как нарисованная картинка снова стала меняться. Лицо стало трансформироваться, в нем появились живые нотки, стали проявляться контуры другого лица. Лицо, похожее на человеческое… но это не человек. Проявились расплывчатые контуры и на их фоне,  Лера вдруг с ужасом увидела - на нее опять смотрят безжизненные и бесчувственные черные глаза. Как хищник смотрит на свою жертву. Ледяная волна ужаса захлестывает и спирает дыхание… Сама смерть смотрит на нее… Блондин мертв. Она следующая…

«Не-е-ет!» - с трудом разрывая этот кошмарный сон, кричит Лера и вскакивает с кровати. Тяжело дыша и дрожа от страха, она пробежала по комнате и включила верхний свет. Потом схватила со стола пульт и понажимала на нем кнопки. На стене заработал телевизор, и из музыкального центра зазвучала музыка. Привычная обстановка развеяла кошмар и дрожь возбуждения понемногу стихла. Лера села на кровати и посмотрела на часы. Было раннее утро. Этот кошмар полностью выбил ее из колеи, она чувствовала себя разбитой и одинокой. Ей захотелось бежать из дома, где ее застал этот кошмар, куда-нибудь далеко, так далеко, где она больше не сможет увидеть смерть любимого человека, которого она даже еще и не встретила на своем жизненном пути… Куда бежать? Что вообще происходит? Что сделать, чтобы прекратить это? Как этого избежать? Кого, черт возьми, убить, чтобы этого не случилось? В голове крутился рой беспорядочных мыслей.

Лера сварила себе кофе, выпила не думая, глядя в окно на звездное небо, а затем, когда нервы пришли в порядок, стала одеваться.

Она уехала из дома когда уже светало. Ехала неторопливо, придерживаясь правил. Вождение машины заставило мысли собраться и Лера ехала не спеша, размышляя об увиденном ночью кошмаре. Он повторился уже третий раз и случайностью его назвать уже было нельзя. Тем более что он странным образом наложился на тот образ, который приходит к ней уже с очень давних пор. Она всю жизнь ждала момента, когда сможет увидеть этого молодого человека, заочно она уже была влюблена в него, она знала, что обязательно его встретит… И тут он в кошмарном сне и мертвый! «Это существо убило его… Неужели я его так и не встречу? Кто это существо? Выглядит как человек… но страшный. Как будто не человек, а робот какой-то бездушный… Машина смерти… Тьфу ты! Гадость какая! Ужас…» - Лера крутила руль, разговаривая сама с собой. Заснеженная трасса километр за километром наматывалась на колеса и через несколько часов красная «мазда» въехала в Санкт-Петербург.

 

<<< предыдущая страница| оглавление | следующая страница >>>

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."